Что мы делаем

1. Устная консультация

Устные консультации оказываются по вопросам налогового законодательства, а также финансового, бухгалтерского, валютного, бюджетного, таможенного, гражданского и административного законодательства в части их соприкосновения с налоговыми вопросами. Консультации осуществляются в форме бесед. Письменные заключения (ответы) не предоставляются.

Перед встречей (телефонной беседой) Клиенту желательно предоставить письменный запрос с указанием ситуации и с перечнем вопросов для обсуждения, по которым необходимо подготовить ответ. В ряде случаев Клиенту необходимо дополнительно предоставить копии первичных документов (договоров, актов, счетов, переписки и т.п.), которые непосредственно связаны с вопросом.

Длительность устных консультаций может составить от 10 минут до 1,5 часов. В ряде случаев устная консультация может вызвать необходимость письменного заключения.

Устные консультации по актам налоговых проверок, а также консультации по вопросам судебной защиты предприятий не осуществляются. Данные услуги оказываются в рамках услуги (5) «Анализ акта проверки или решения налогового (иного государственного) органа на предмет защиты интересов. Анализ правомерности действий (бездействия) налогового или иного государственного органа» или (6) «Составление исковых заявлений, жалоб, ходатайств, обращений, прочих документов».

2. Письменное заключение по вопросам Клиента, письменная консультация

Письменные консультации оказываются по вопросам налогового законодательства, а также финансового, бухгалтерского, валютного, бюджетного, таможенного, гражданского и административного законодательства в части их соприкосновения с налоговыми вопросами. По результатам консультации готовится мотивированное заключение с указанием примененных норм и приложением всех необходимых документов, обосновывающих позицию ответа.

Для получения письменной консультации Клиенту необходимо предоставить письменный запрос с указанием ситуации и с перечнем вопросов для анализа, по которым необходимо подготовить ответ. В ряде случаев Клиенту необходимо дополнительно предоставить копии первичных документов (договоров, актов, счетов, переписки и т.п.), которые непосредственно связаны с вопросом.

Следует отметить, что письменные консультации предоставляются лишь с целью высказать свое обоснованное и профессиональное мнение по сложным вопросам законодательства и предоставляются для применения Клиентом исключительно в своей хозяйственной деятельности. Для использования данных ответов в судебных спорах и во взаимоотношениях с контролирующими органами требуется предварительное обсуждение с нами.

В случае предоставления ранее по тому же вопросу услуги (1) «Устная консультация», ее стоимость зачитывается в счет данной услуги.

3. Разработка/актуализация налоговой учетной политики

При разработке налоговой учетной политики учитываются требования налогового законодательства в части содержания налоговой учетной политики и ведения налогового учета.

В целях систематизации учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением разрабатываются налоговые регистры и правила их составления с учетом специфики деятельности Клиента. При этом налоговые регистры в достаточной степени будут обеспечивать расшифровку строк форм налоговой отчетности, утвержденной уполномоченным органом. Правила заполнения налоговых регистров будут содержать последовательное описание налоговых процедур по составлению налоговых регистров, регулирующих порядок и сроки проведения мероприятий и действий при осуществлении операций, связанных с исчислением налоговых обязательств.

В случае наличия необходимости в актуализации уже имеющейся налоговой учетной политики необходимые процедуры определяются индивидуально в зависимости от имеющейся редакции налоговой учетной политики.

4. Проведение налогового аудита

Услуга по проведению аудита налоговой отчетности включает в себя следующие этапы:

  1. подготовку к проведению налогового аудита, для чего требуется сбор всей необходимой аудируемой базы (первичная бухгалтерская документация, данные бухгалтерского учета, налоговая отчетность, данные налогового учета);
  2. проверку и анализ порядка исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений на предмет соответствия налоговому законодательству Республики Казахстан;
  3. подготовку заключения о выявленных отклонениях и путях по их устранению.
    Налоговый аудит может быть проведен по всем или отдельным видам налогов одним из следующих методов (методы 3 и 4 могут быть применены одновременно):

    1. сплошной со сверкой с первичными документами;
    2. сплошной без сверки с первичными документами;
    3. выборочный на усмотрение Консультанта (отбираются крупные и/или потенциально спорные операции/сделки);
    4. выборочный на усмотрение Клиента (отбираются операции/сделки, налоговый учет которых является неоднозначным с точки зрения Клиента).

Результаты проведенного налогового аудита обсуждаются и согласовываются с Клиентом. При необходимости Клиенту даются дополнительные устные пояснения по выявленным нарушениям.

Заключение, подготавливаемое по итогам данной работы, также является рекомендацией по составлению дополнительной налоговой отчетности и направлено на предотвращение потенциальных доначислений в ходе документальных налоговых проверок, т.е. имеет превентивный характер.

5. Анализ акта проверки или решения налогового (иного государственного) органа на предмет защиты интересов. Анализ правомерности действий (бездействия) налогового или иного государственного органа

Клиент предоставляет соответствующие документы для изучения. По результатам готовится краткое заключение о правомерности или неправомерности актов (решений, действий, бездействия) налогового или иного государственного органа. В случае необходимости от Клиента могут быть затребованы копии первичных документов (договоров, актов, счетов, переписки и т.п.), которые непосредственно связаны с ситуацией.

По результатам работы Заказчик получает представление об обоснованности позиции налогового органа и перспективах досудебного/судебного разрешения спорной ситуации.

При необходимости:

  • подробного обоснования позиции Консультанта с указанием аргументов и информации об имеющейся практике;
  • подготовки проектов жалоб/заявлений и других процессуальных документов, они могут быть подготовлены в рамках услуги (6) «Составление исковых заявлений, жалоб, ходатайств, обращений, прочих документов» или (7) «Представительство интересов Клиента в государственных (фискальных, судебных и др.) органах».
  • 6. Составление исковых заявлений, жалоб, ходатайств, обращений, прочих документов

    Данная услуга оказывается Клиентам, которые без участия Консультанта осуществляли/будут осуществлять судебную защиту и др. действия. В объем услуги входит объем работ по услуге (5) «Анализ акта проверки или решения налогового (иного государственного) органа на предмет защиты интересов. Анализ правомерности действий (бездействия) налогового или иного государственного органа», а также подготовка соответствующих процессуальных документов (проектов жалоб, заявлений, апелляционных и кассационных жалоб, ходатайств). Необходимо отметить, что данная услуга оказывается лишь после представления Консультанту соответствующих документов, связанных с вопросом, для их рассмотрения. В случае предоставления ранее по тому же вопросу услуги (5) «Анализ акта проверки или решения налогового (иного государственного) органа на предмет защиты интересов. Анализ правомерности действий (бездействия) налогового или иного государственного органа», ее стоимость зачитывается в счет данной услуги.

    7. Представительство интересов Клиента в государственных (фискальных, судебных и др.) органах

    Данная услуга включает в себя объем работ по услуге (6) «Составление исковых заявлений, жалоб, ходатайств, обращений, прочих документов», а также представление интересов Клиента в государственных органах по фактам неправомерности актов (уведомлений, решений, действий, бездействия) государственных органов, неправомерности привлечения к ответственности и т.п. по налоговым спорам.

    Представительство интересов Клиента (с подготовкой всех необходимых процессуальных документов) может быть осуществлено на всех этапах, либо начато на любом этапе обжалования.

    Стоимость данной услуги состоит из постоянной (выставляемой вне зависимости от результатов обжалования) и переменной (выставляемой в случае достижения положительного решения по делу) частей.

    В случае предоставления ранее по тому же вопросу услуги (5) «Анализ акта проверки или решения налогового (иного государственного) органа на предмет защиты интересов. Анализ правомерности действий (бездействия) налогового или иного государственного органа» и/или (6) «Составление исковых заявлений, жалоб, ходатайств, обращений, прочих документов», их стоимость зачитывается в счет данной услуги.

    8. Сопровождение документальных налоговых проверок

    Сопровождение Консультантом документальных налоговых проверок направлено на своевременное реагирование на предварительные доначисления налоговых органов. В рамках данной услуги представители Консультанта непосредственно следят за ходом проведения налоговой проверки, оперативно проводят анализ правомерности или неправомерности производимых доначислений и, по согласованию с Клиентом, оспаривают с проверяющими в рабочем порядке незаконные доначисления с приложением всей необходимой доказательной базы. Указанные действия позволяют максимально исключить из итогового акта налоговой проверки и уведомления о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей незаконные и неправомерные доначисления.

    Сопровождение может быть осуществлено по желанию Клиента как в полностью дистанционном режиме, так и с физическим выездом представителей Консультанта в офис Клиента.

    9. Консультационно-информационное обслуживание

    Оказание консультационно-информационного обслуживания осуществляется дистанционно, в рамках данной услуги ведется постоянное консультационное сопровождение Клиента по вопросам налогообложения путем предоставления консультаций в устной и/или письменной форме посредством приемлемых для Клиента средств коммуникаций без ограничения количества и сложности вопросов. Т.е. данный вид услуг является безлимитным и комбинированным вариантом услуги (1) «Устная консультация» и (2) «Письменное заключение по вопросам Клиента, письменная консультация».

    Порядок оплаты услуг устанавливается в виде фиксированной суммы в месяц, размер которой определяется индивидуально в зависимости от объемов и сложности работ.

    При заключении договора на срок 12 и более месяцев в рамках данной услуги без дополнительной оплаты могут быть предоставлены следующие услуги:

  • (5) «Анализ акта проверки или решения налогового (иного государственного) органа на предмет защиты интересов. Анализ правомерности действий (бездействия) налогового или иного государственного органа»;
  • (6) «Составление исковых заявлений, жалоб, ходатайств, обращений, прочих документов»;
  • (7) «Представительство интересов Клиента в государственных (фискальных, судебных и др.) органах» в отношении постоянной части стоимости;
  • (9) «Обработка уведомлений по результатам камерального контроля, профилактические меры»;
  • (12) «Проведение консультационных семинаров» без учета командировочных расходов и расходов по организации семинара (аренда зала, кофе-брейки, бумажные раздаточные материалы и т.п.).
  • 10. Проведение консультационных семинаров

    В рамках данной услуги сотрудники Консультанта выезжают по месту нахождения предприятия и проводят семинар в форме лекционных выступлений. Количество и состав слушателей семинара определяется заказчиком самостоятельно, как правило, это работники самой организации, а также сотрудники филиалов, дочерних фирм, организаций-партнеров. Программа и конкретные вопросы согласовываются сторонами. В ходе и/или по окончании семинара может проводиться «круглый стол» со слушателями по проблемным вопросам, возникающим при осуществлении деятельности Клиента.

    При необходимости семинар может быть проведен в онлайн-формате.

    11. Другие услуги по вопросам налогообложения согласно запросам Клиента

    По согласованию сторон могут быть определены индивидуальные услуги, не охваченные данным перечнем, но необходимые для Клиента.